четверг, 16 декабря 2021 г.

Москва - Сити (Прогулка по набережной Т.Шевченко.)

В Москва- Сити я была один раз. Когда в в сентябре 2016 года, в Москве открыли МЦК, то первая моя поездка была туда. Об этой прогулке я писала в своем блоге. Тогда, в  Москва-Сити, мне не хватило панорамного вида на весь комплекс.

Осенью сын рассказал мне, какой красивый вид открывается на Москва-Сити с набережной Тараса Шевченко и я решила снова туда съездить. 
Маршрут прогулки начался от гостиницы Украина. (В предыдущем сообщении я об этом рассказала).
Теперь продолжаю свой рассказ. 
Идти вдоль набережной очень приятно.
 Кроме причала у гостиницы Украина ,есть еще несколько причалов -Кутузовский ,Багратионовский и везде много прогулочных судов.
Пройдя еще какое-то расстояние по набережной , вдруг, за одним из изгибов реки, увидела впереди силуэты башен Москва-Сити.
С каждым шагом башни вырастали и приближались.
Это завораживало. Возможно, зрелищности добавляла прекрасная солнечная погода. Все внимание на башни.
Первую башню построили в 2006 году. На этом месте располагались Дорогомиловские каменоломни. Старожилы и сейчас называют этот район "Камушки". С каждым годом здесь  вводятся все новые и новые объекты Москва -Сити.

Мне не хочется рассказывать про то, где какая башня и как она называется. Я про это писала в первую свою прогулку и об этом много в интернете. Мне же хотелось просто погулять и  найти такую точку на набережной, откуда бы все башни были бы видны  в самом красивом ракурсе.
И кажется, я эту точку  нашла. 
Постояв здесь и полюбовавшись этим видом, я стала более внимательно смотреть вокруг. Впереди Багратионовский мост.

В одном месте с набережной можно спуститься к самой воде.
В других местах, из-за большого количества прогулочных судов, воды не видно.
Есть причалы и на другой стороне реки , но судов там меньше.
Под солнечными лучами башни сверкали.
От стеклянных поверхностей башен солнечные блики отражались  на воде и кажется, что вся поверхность воды переливается огоньками...
В этом году я много гуляла по набережным в Москве. Но пешеходная прогулка по набережной Тараса Шевченко, одна из самых приятных.
Проезд машин по набережной Тараса Шевченко (напротив башен) закрыт и здесь много зелени.


Дороги где-то в стороне. А здесь- с одной стороны река, с другой- крутой склон заросший деревьями и кустарниками.

Из-за зелени  совсем не видно еще одну достопримечательность этого района Москвы.
 Памятник промышленной архитектуры федерального значения -Бадаевский (Трехгорный) пивоваренный завод.
Бадаевский (Трехгорный) пивоваренный завод работал в Москве с 1876-2006 год.
 Завод внесен в Красную книгу Архнадзора, номинация-угроза сноса.

 За спасение этого памятника развернулась настоящая война. Дело в том , что на этом месте собираются построить многоэтажный дом на 35 метровых опорах. В пространстве же под этими опорами и должны были, по замыслу архитектора, сохраниться архитектурные фрагменты пивоваренного завода. Но этот многоэтажный дом не только приведет к потере памятника архитектуры, но и изменит вид набережной , закрыв вид на гостиницу Украина.
Но я отвлеклась... 
 И снова мое внимание на башни. 
С этого места набережной хорошо видно, что почти перед каждой башней возведены невысокие сооружения. Раньше их не было и башни без них смотрелись лучше т.е. они были стройнее...
Полюбовавшись еще немного на башни из за реки, я решила вернуться к Багратионовскому мосту и перейти по нему на другую сторону Москва-реки. 
Мне не повезло. В этот день  все торговые павильоны внутри моста были опечатаны судебными приставами. Т.ч я долго там не задержалась и вышла на площадь перед башнями. 
Во время моей первой поездки сюда, этого пространства не было и я с удовольствием его осматривала. Над головой небоскребы.

Внизу просторная площадь.
Большой амфитеатр завершает оформление площади.

Высота башен различна от 255 метров до 385 метров и от их высоты у меня начинает кружиться голова.
Мне захотелось войти в какое-то помещение, что бы немного отдохнуть от башен.
Я решила отдохнуть в "АФИМОЛЛ Сити". На удивление, вход туда с площади оказался очень скромным.
Тем разительнее показался переход в большое торговое пространство.

Многоярусное пространство сверкало всеми красками.
С уровня на уровень двигались панорамные лифты.
Выбрав тихое кафе, я с удовольствием перекусила и выпила чашку кофе, но и здесь незримо присутствовали высотки.
Немного отдохнув, я решила закончить свою прогулку. Из ТЦ можно выйти к метро не выходя на улицу, что я и сделала. Через несколько минут, я уже стояла на остановке автобуса в сторону дома. 

Заключение. Прогулка по набережной Тараса Шевченко закончилась и у меня осталось о ней очень приятное впечатление. Можно сказать, что я совершила прогулку "во времени"- от советского прошлого (гостиница Украина ), в наше будущее -Москва -Сити. В этот деловой район со своей идеологией, культурой и особой средой. 
(Москва. Октябрь 2021г.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий