суббота, 27 февраля 2021 г.

Ностальгия сеньоры по Праге.

В Праге я была три раза- 2016, 2017 и 2018 годах.  Обо всем , что было интересного и нового для меня, я рассказала и больше к этой теме не возвращалась. Как советовал Д.Карнеги- "Не  нужно пересыпать песок прошлого" .

И вот , я изменила своему правилу. Случайно на столе  увидела старый билет в Пражский град с рисунком Золотой улочки. Этот билет был куплен в 2017 году и чудом сохранился. Видно когда-то, я использовала его вместо закладки в книге, а теперь он выпал. 

Рисунок с этого билета я  с удовольствием срисовала. (Про то, как  в пандемию начала учиться  рисовать простым карандашом, я  несколько раз рассказывала в предыдущих сообщениях в своем блоге.)

Нашла в своем архиве фотографии Золотой улочки  и с удовольствием стала их просматривать. 

Если пройти  за Собор Св.Витта , 

то почти на выходе из Пражского града можно увидеть указатель к Золотой улочке . Эти домики были построены у крепостной стены в 16 веке. Здесь жили стражники крепости и ремесленники. Широко распространено мнение, что Рудольф 2 разместил здесь алхимиков, так как хотел пополнить свою казну. Но это всего лишь легенда.

Мой рисунок выполнен простым карандашом, а рассматривая фотографии Золотой улочки ,он как будто расцветал яркими красками. Рисунок на билете сделан почти с этого места.

Туристы столпились около открытой двери светлого домика , а за ней дверь,  которая изображена на моем рисунке с лева.

За этой дверью сразу виден голубой дом № 22. Это самый знаменитый дом на этой улице.
В 1917 году в этом доме жил Кафка, где работал над книгой "Сельский врач".

Дальше идут домики, которые тоже хорошо видны на моем рисунке.




После длительного ремонта в 2011 году Золотая улочка была дополнена постоянной экспозицией.
Каждый домик на этой улочке - музей. Двери открыты и вы можете заглянуть во внутрь. Здесь жили стражники, мастеровые, цирюльники и т.д. 
Войти в дверь одновременно могут 2-3 человека., т.к. перед вами стекло.  За стеклом восстановлена обстановка дома того или иного жильца. Теперь, я конечно  уже не помню в каком доме кто жил. 






Свое название Золотая улочка оправдывает и в наши дни из-за большого количества сувенирных лавок и туристов.



В конце Золотой улочки две башни- Белая башня и Башня Далиборка . Башня Далиборка была названа по имени заключенного в ней некогда рыцаря, которому композитор Сметана посвятил одну из своих опер.
Здесь можно было увидеть несколько скульптур.

Еще немного и мы покидаем Золотую улочку.
Пандемия разрушала весь привычный образ жизни. Очень жаль, что остались в прошлом три поездки в Чехию. Я гуляла по улицам Старой Праги в разное время года и при разной погоде.

Сейчас , когда уже прошло столько времени , все поездки в памяти слились в одну волшебную картину и я очень скучаю по Праге. Скучаю по обращению к пожилым людям- "сеньор" и "сеньора", а не безликому  как у нас -"тем кому за 65".
В памяти осталась весенняя Прага утопающая в цветах сакуры.


Прага - где тысячи скульптур смотрят на тебя на площадях и со  зданий .





Прага - где прогулки по Пражскому граду хороши как днем, так  и поздним вечером.
Прага , где любуешься росписью на домах, как в картинной галерее.

Прага, где всюду над тобой  шпили башен . 

Прага, где стиль барокко и современная архитектура мирно соседствуют.

Прага прекрасна и тем, что из нее легко совершать поездки по Чехии, посетить Германию и Австрию, что я с удовольствием и сделала. Да разве можно перечислить все, почему я не могу забыть Прагу.
Теперь, хотя я и сделала прививки от covid-19, "золотой век" туризма к сожалению уже прошлом.
Каждый день я слежу за статистикой заболеваний коронавирусом в Москве ,а потом в Чехии  и везде мало утешительного. 
Вот так неожиданно, старый билет  и мой рисунок Золотой улочки ,вызвали у меня ностальгию сеньоры по Праге и Чехии. 
(Февраль 2021г.)

--------------------------------------------------------------------------

Примечание: Чтобы прочитать мои сообщения про поездки в Прагу, можно зайти в архив моего блога :
2016 (май-июнь),
2017 (сентябрь-ноябрь),
2018 (июль-август).



Комментариев нет:

Отправить комментарий