вторник, 22 сентября 2020 г.

Лефортово или "Версаль на Яузе".(1 прогулка)

Давно я не была в Лефортово. В памяти остался заброшенный парк с высохшими прудами и разрушенным стадионом.
И вот в конце августа 2020 года, я решила снова туда съездить.
Выбрала безопасный для себя вид транспорта - трамвай
и через несколько минут я в Лефортово.
Остановка трамвая около обелиска "300летию основания Лефортово". 
Вход в Лефортовский парк через дорогу. 
Парк окружен красивой изгородью. Это  территория  бывшего  Головинского  сада.
 
 
Немного истории.
Головинский сад стал прообразом многих парков Санкт-Петербурга, а при императрице Анне Иоанновне его называли "Версалем на Яузе".
В 1703 году боярин Федор Головин купил двор напротив Лефортовского дворца и построил там свой дворец в европейском стиле и разбил сад. Так в России появился первый регулярный парк.
В 1721 году Петр 1 выкупил землю у наследников Головина.
Позже, императрица Анна Иоанновна пригласила Растрелли. Он построил Летний Анненгоф, а в Кремле Зимний Анненгоф.
Но вернемся в наше время.
Время около 10 часов. В  парке пустынно. Первое, что встречает - это непередаваемый запах леса, листьев, земли. 
Что бы легче было ориентироваться , на стенде есть схема парка.
Красивая аллея ведет к плотине. 
Плотина возведена между Восьмигранным прудом (слева) и Головинским прудом (справа).
Подхожу к плотине.
Рядом стенд с информацией.
Спускаюсь к воде.

 Увидев белую стену плотины я удивилась: "Неужели это все, что осталось от грота." Оказалось, что я забыла- грот находится на другом пруду.
 Из всех строений Анненгофа  императрицы Анны Иоанновны,  до наших дней сохранился только грот. Он находится на Крестовом пруду. Хочется скорее его увидеть.
Вот и главная достопримечательность Лефортовского парка- Грот.



При императрице Анне Иоанновне по пруду катались в лодках, в гроте играл оркестр, а над ним давались представления.
В 1742 году парку вернули прежнее название- Головинский сад и открыли для москвичей.
Головинский дворец сгорел в 1753 году. Но в парке сохранилась беседка, где по приданию отдыхал Петр I.


Беседка была установлена в 1805 году, а в 1904 году она пострадала от урагана. В том же году она была восстановлена. Я раньше фотографировала эту беседку, но этой информации я не видела. 
Здесь появилась и другая надпись о том, как Петр I мечтал из Петербурга доплыть до Москвы и остановиться у Головинского сада.
Постепенно, пруд за прудом, я обхожу весь парк. Было приятно видеть, что почти все пруды заполнены водой и что каждый пруд выглядит по особому.



Сапожок, Банный, Большой, Овальный, Головинский, Восьмигранный,Крестовый- это исторические названия прудов.
В парке много не только птиц , но и уток.
На берегах прудов можно увидеть рыбаков. Особенность этого парка то, что он открывается в 5 часов утра. И если в прудах есть рыба, то это райское место для рыбаков.
Постепенно людей в парке становится больше.
 Солнце начинает припекать, хотя это и конец августа. Я заканчиваю прогулку, приняв решение приехать сюда еще раз.
P.S. Вот уже 10 лет как я веду свой блог. Читателей не много , но я продолжаю писать сообщения. Делаю  это я больше ради себя. Готовя материал к сообщению, всегда открываешь что-то новое для себя. Вот и сейчас. С удивлением обнаружила, что я очень мала знаю про царствование императрицы Анны Иоанновны (1693-1740 год). Императрица из династии Романовых. 4-я дочь царя Ивана V и царицы Прасковьи Федоровны. 
Десять лет ее царствования 1730-1740 называли "бироновщина" по имени фаворита Эрнста Бирона.
Да и сама императрица не оставила по себе доброй памяти в потомках: толстая, некрасивая, грубая и невежественная- такой предстоит она со страниц учебников и романов. 
И вот, передо мной книга из серии ЖЗЛ "Анна Иоанновна", в которой автор Е.В.Анисимов пытается развеять многочисленные мифы об этой императрице. Так что впереди меня ждет интересное чтение.
(22 августа 2020 года.)
(Продолжение следует.)




Комментариев нет:

Отправить комментарий