пятница, 12 июля 2019 г.

"500 лет Тульскому кремлю".

Мимоходом по выставке.
Осмотрев выставку "Русская фарфоровая скульптура 18 - начала 19 веков" ( мое предыдущее сообщение),я уже пошла  к  выходу из Исторического музея, когда увидела плакат-
"500 лет Тульскому кремлю".
 Мой сын через несколько дней должен был ехать в командировку в Тулу и я решила зайти и на эту выставку. Она  размещена в одном из самых верхних залов Исторического музея. Преодолев массу лестниц, я на выставке. Немного устав от осмотра  выставки "Фарфоровая скульптура" и подъема по лестнице -   эту выставку осматривала бегло.

 Много гравюр и информации на стенах об истории Тульского кремля. Читать  я не стала, а пошла разглядывать витрины.
Кольчуги
и шлемы.
 Карабины 17 века из Германии.

 Пороховница.
Вооружение конника 16 века- булава и шестипер. Невольно думаешь, какое это было страшное  травматическое оружие.


В другой витрине снаряжение лучника.


Снаряжение пушкаря- пальник. Он такой длинный, что на фотографии только его верхняя часть, рядом прибор пушкаря- специальный чехол, куда вкладывались шило, бурав, два долота и пила-нож.



Поражали размеры оружия. Какой силой должны были обладать люди, что бы не только нести его, но и применять в бою.
Вот "Пищаль затинная фитильная с гаком". Изготовлена в Западной Европе в 17 веке. Она выше человеческого роста. Для наглядности изображен контур воина.

или бердыш 16 века, турецкая сабля  17в. и фляга 17 века.
Выставка занимала несколько залов. В верхнем зале интерьер помещения казначея.

Когда я спросила работника музея, что же сейчас осталось в Тульском кремле, она ответила, что не знает.

 Двоякое впечатление оставила эта выставка, возможно из-за того я пришла на нее случайно. Я увидела старинное оружие, но про сам Тульский кремль ничего не узнала. На выставке были представлены старинные гравюры с видами Тульского Кремля, но ни одной фотографии, как он выглядит сейчас не было.
 Возможно нужно было внимательнее читать пояснительный текст на стенах.
Я вышла из музея. На улице ярко светило солнце.
Дома, в интернете, я  посмотрела на фотографии Тульского  кремля. Стены Кремля исторических следов не имеют, все старательно оштукатурено и покрашено. 
Написала сыну памятку с главными достопримечательностями города Тулы. Среди них есть  оригинальное современное здание -Музей оружия. В Туле два музея Оружия- один небольшой - в Кремле и второй - в современном  5-этажном здании, на другом берегу реки Ула. 
По моему совету сын в него сходил. На 5-ти этажах музея представлены образцы оружия разных стран и времен. Музей ему очень понравился. 
Одного дня для знакомства с городом Тула конечно мало. Сын погулял по историческому центру Тулы. В городе сохранилось много старинных  зданий и  красивых церквей.  Кремль не оставил  впечатление , что ему уже 500 лет . Рядом с Кремлем разбит красивый парк.  Конечно в Туле есть музей самовара и музей пряника, но он в них не был. На одной из улиц установлен и памятник прянику. В качестве сувенира он привез мне большой тульский пряник, который оказался очень вкусным.
Вот теперь, посмотрев выставку, послушав рассказ сына про город Тулу, попив чай с настоящим  тульским пряником, я бы с удовольствием на пару дней съездила в этот город, тем более , что туда ехать из Москвы всего лишь 2 часа.

P.S.Сейчас, по совету сына, я читаю интересную книгу "Луковица памяти". Книга основана на автобиографическом материале.   Автор, Гюнтер Грасс, лауреат Нобелевской премии по литературе,  вспоминает конец войны 1945 года, когда он, 16 летним подростком, попал в войска СС. 
Свой рассказ о знакомстве с оружием из Тульского кремля, мне захотелось закончить цитатой из этой книги. Герой книги попал в госпиталь, оборудованный в немецком средневековом замке и видит, как мимо него  везут раненого товарища:
 " ...Его провезли по  коридору, где висело всяческое средневековое оружие: топоры, стрелы, палицы и мечи, а также мушкеты, какими , наверное воевали в смутные времена; чего только не выдумал человек с течением веков для общения с себе подобными..."
(20 июня 2019 года.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий