пятница, 16 ноября 2018 г.

Ретимно. Прогулки по старому городу.(часть 3.)

Продолжаю свой рассказ про прогулки по городу Ретимно , где я была в октябре 2018 года.
Мы прогулялись по Венецианской гавани и по пешеходной тропе, вдоль городского пляжа до порта (предыдущее сообщение).Теперь отправимся гулять по историческому району Ретимно.
Город был заселен еще в минойские времена. Под современными постройками скрываются фундаменты древних строений. Венецианцы в 16 веке построили здесь много сооружений, дошедших до нашего времени.  Не прошло без следа и 300 летнее господство Турции. За свою историю город пережил немало нападений и осад. Сильно пострадал во время Второй мировой войны, но к счастью старые кварталы города уцелели.
Сойдя с автобуса, по знакомой  улочке, входим в исторический район Ретимно
и доходим по ней до мечети и сворачиваем на площадь рядом с ней.


   В Греции по разному относятся к памятникам турецкого периода истории. Где-то их ломают, а где-то восстанавливают. За прошедшие 4 года, что я здесь не была, площадь изменилась.  Ее благоустроили, мечеть реставрировали. Площадь стала хорошим местом для отдыха. Это одно из немногих просторных мест в старом городе. 

Осмотрев мечеть и граффити на стене, 
снова попадаем в толпу туристов. Наш путь к другой  достопримечательности Ретимно -фонтан Римонди.

 Фонтан построен в начале 17 века и назван в честь венецианского военачальника- Ализе Римонди. Многие туристы проходят мимо, не замечая его среди многочисленных кафе.
 Особый интерес на узких улочках у туристов вызывают  турецкие балконы на домах. За прошедшие  4 года их заметно обновили.


Перекресток, где находится фонтан Римонди,  один из самых оживленных. В разные стороны от него расходятся узкие улочки.
Это самое шумное туристическое место в Ретимно. 
 Хочется скорее миновать его и мы сворачиваем  на боковые улочки. И сразу попадаем  в другую атмосферу. На улицах и на балконах стоят горшки с цветами.

Над головой часто можно видеть цветущие гирлянды,
а на тротуаре лепестки цветов.
Почти у каждого дома стоят мотоциклы,
т.к. проезд для машин в историческом  районе города запрещен.
На этих улочках всегда полумрак. Солнечные лучи сюда не проникают.
Окна в домах  очень маленькие.
Но можно  попасть и на такие улочки, на которых хочется ускорить шаг и скорее их пройти.

Я подумала , удобно ли жить в этих домах постоянно? Несколько раз в эту поездку мы проходили мимо одного и того же дома. Дверь на первом этаже была открыта. Сразу за дверью маленькая комната. Свет не горит и от этого она кажется сырой и прохладной. Маленькое окно, через которое свет в комнату  не попадает. Стол, стул, кровать-вся обстановка комнаты. На кровати сидит очень пожилая женщина. Иногда  ее кто-то  навещает. Рядом нет ни магазинов, ни аптеки, ни общественного транспорта. 

 Октябрь , но на улицах часто можно увидеть цветущие кусты 
или целые дома увитые зеленью.
За последние время увеличилось количество кафе . Многие улицы - это сплошные столики кафе. 


Масса сувенирных магазинов. Чего только здесь не продают.


Мне очень понравились эти необычные куклы.
Сворачивая по узким улочкам, то вправо, то влево, у меня в какой-то момент даже закружилась голова - кафе, сувениры, туристы сменяли друг друга. Мне захотелось выйти на более просторное место. Пройдя еще немного вперед, мы вышли совсем в другую часть Ретимно. Здесь я в прошлые мои поездки не была.




Мое внимание привлек этот сквер.
Подойдя к нему поближе, я увидела на больших деревьях похожих на ниши ели,
голубые кисти цветов.

Как и у нас, одна из улиц была оформлена гирляндами с лампочками.

Мне казалось, что в третий мой приезд в Ретимно, я должна  хорошо ориентироваться в лабиринте его узких улочек.  Но каждый раз, гуляя по историческому району города, с волнением думаешь о том - смогу ли я найти дорогу к автобусу. Но вот и знакомый ориентир -мечеть. Значит идем в правильном направлении.
Осталось дойти до площади , а там наш автобус.
Но самое мое любимое место в Ретимно - это не гавань с набережной, не узкие улочки старого города, а великолепная венецианская крепость Фортеца, но о ней мой следующий рассказ.
(Конец 3 части. Окончание следует.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий