четверг, 18 октября 2018 г.

Москва - цветочная!

Вот уже почти полгода ( с мая по октябрь 2018г.) в Москве стоит прекрасная погода.
Нетрудно заметить, что цветов на улицах Москвы стало больше. В разных районах можно было увидеть одинаково оформленные клумбы.Я их видела в Таганском районе и в Бескудниково.
Так как я редко редко в это время гуляла в центре Москвы, сын сделал для меня несколько фотографий с фестиваля "Цветочный джем". В это время многие улицы Москвы превратились в зеленые островки. 









Но сказать, что это было буйство цветов - нельзя.
Гуляя вечером по ВДНХ ,







голова кружилась от аромата роз.
 Но еще сильнее был аромат этих невзрачных белых цветочков.

Любовалась розами в Розарии  Ботанического саду (о нем я недавно рассказывала).

Все это прекрасно! 
Но мне вспоминаются 70-80 годы, когда на любом рынке и у метро целые ряды продавцов продавали цветы из Подмосковья: гладиолусы, пионы, флоксы , ирисы, хризантемы, разноцветные ромашки  и массу других цветов, названия которых я уже не помню. Особенно мне нравились небольшие букетики  календулы, которые с удовольствием я покупала для моей мамы. Но это все в прошлом. Сейчас, большого разнообразия цветов отечественных сортов на улицах Москвы не видно и мне очень захотелось увидеть эти цветы.
2 сентября 2018 года. Погода летняя. Вот я и  решила посетить Цветник- коллекцию цветочно-декоративных растений Главного ботанического сада Москвы. Для  посетителей  цветник открыт только три раза в неделю. В пятницу, во второй половине дня, в субботу и воскресенье. Вход в цветник платный. Посетителей кроме меня еще двое.
Первое впечатление, когда проходишь мимо забора цветника или только заходишь  в его ворота, что цветущих растений там очень мало и кажется что пришла сюда зря.

 Территория цветника довольно большая и иногда создается впечатление, что Цветник не ухожен и зарастает.
Проходя мимо него в будние дни всегда можно увидеть на его плантациях сотрудников Ботанического сада. Но сегодня выходной и их нет, зато можно увидеть аккуратные таблички с названием цветов, мешочки на цветах.

Но постепенно глаза привыкают и начинаешь замечать цветы.
В названиях цветов я слаба, но то там, то тут видишь простые садовые цветы.





Т.к это еще и коллекция декоративных растений, то и травянистые кусты тоже красиво смотрятся.




Как по разному могут смотреться цветы в зависимости от точки обзора. Издали вижу красивый круглый оранжевый шар из моих любимых календул.
 Подхожу ближе -шара нет, а есть просто грядка с цветами.
Снова отхожу и опять вижу шар.
По дорожкам, разглядывая разные растения, я постепенно продвигаюсь в глубь цветника . И вот уже передо мной буйство красок.
В этой части цветника целая плантация различных сортов георгинов. Такое  разнообразие этих цветов я видела впервые. Сама не заметила как сделала  около сотни снимков. 







Жарки шары георгинов
Лета венчают финал,
Словно салюта картины-
В праздничном небе накал!

Сладость последних денечков:
Полного света игра...
Нашла я в интернете строки посвященные георгинам. 
Кажется, что один цветок прекраснее другого , что этого георгина снимок  я еще не сделала. Наконец решаю, что пора остановиться. 
Я была в Цветнике пару лет назад, Тогда почти все пространство цветника было засажено разными сортами флоксов. Возможно они уже отцвели, но я нашла только небольшой участок засаженный ими.




В нежном облаке из флоксов,
В аромате этом дивном,
Находиться наслаждение!
каждый миг неповторимый...
Нашла в интернете строчки из стихотворения Ушениной Натальи. Наверное это не самые совершенные стихи, но они довольно точны. Нежные цветы, нежный аромат, нежные краски...
Осмотрела все, а уходить не хочется. Под большим дубом скамейка. 
Присела отдохнуть. Над головой дубовые ветки, на земле- желуди,

а передо мной цветущее поле. 
За изгородью непрерывный поток посетителей направляется в глубь Ботанического сада, а здесь покой и тишина.
Постепенно посетителей в Цветнике становится больше и мне  пора уходить.



Комментариев нет:

Отправить комментарий