четверг, 21 июня 2018 г.

Романтическая Прага - Вртбовский сад. (2-й день.)

Утро 28 мая 2018 года встретило нас солнечной погодой и пением птиц за окном.
 Завтрак в отеле с 7 утра. Главной гордостью не только отеля "Кампа Стара Збройнице 4*" , но и Праги, является рыцарский зал 17 века в котором расположен ресторан.
Ресторан богато украшен рыцарской символикой. Чего здесь только нет:
 В каждом окне рыцари в латах. На стенах оружие, щиты, флаги. Даже блюда  шведского стола расположены не на столах, а на подводах. Почти каждый день на  завтраке в ресторане  звучала  старинная "живая музыка".




Очень оригинально подвешены люстры. Так и кажется, что заработает механизм и они опустятся или поднимутся.

В этот день  сын поехал в сторону Вацлавской площади, а я отправилась искать Вртбовский сад. Так как я уже третий раз в Праге, то решила больше время уделить тем местам, где я еще не была.   Еще в Москве я выяснила, что Вртбовский сад -это самый романтичный, барочный сад в итальянском стиле в Праге. Он включен в список ЮНЕСКО и является  гордостью Праги. На реставрацию сада затрачено 46 миллионов чешских крон и длилась она 5 лет.
Сад к тому же находится  не далеко от нашего отеля.
Можно ли пройти мимо сада и не заметить его. Оказалось, что в Праге -ДА.
В руках у меня путеводитель с картой нужного района Праги. Я знаю адрес. Из отеля выхожу на улицу Uezd,
далее она переходит в улицу Кармелинтска. А в конце улицы, не доходя до Малостранской площади, по  левой стороне и находится этот сад. Несколько раз я прошла этот участок. Раз десять спрашивала дорогу в сад у прохожих, начиная от полицейских и кончая бомжами,  а сад найти не могу.
Думая, что  сад я так и не найду, решила возвращаться в отель. Вдруг у одной из арок вижу слово "zagrada" (по чешски "сад") и стрелочку указываю во внутрь.



Дальше стрелочка указывает на лесенку с дверью, куда нужно подняться
и только проделав этот маршрут, я стою в павильоне перед кассой, где продают билеты в сад.
До 1720 года на этом месте был виноградник. Владелец Вртбовского дворца-Ян Йосиф, граф из Вртбы, решил создать вместо него великолепный барочный сад в итальянском стиле. Сложность состояла в том, что участок имел крутой склон и своей формой напоминал клин. На проспекте, который дали мне в кассе, план сада выглядит так.
Был приглашен известный архитектор Франтишек Каньке. Он пригласил художника и скульптора. Результатом этого сотрудничества стал чудесный сад.
 Сад в "итальянском стиле" предполагает,   что в саду обязательно должны присутствовать павильоны для отдыха -здесь он есть.
После кассы проходишь в полуоткрытый павильон. Это "Sala Terrena" с фресками Райнера.




Сад должен быть разделен на террасы- здесь их три.
На первой террасе находятся клумбы и бассейн.



2 терраса.
3 терраса.
Переходы между террасами должны украшать красивые лестницы.




В саду должно быть много скульптур.



Стены террас должны быть укреплены. Они и различные строения в саду должны быть увиты зеленью.


В саду должны быть кусты в форме пирамид и шаров. Здесь их много.

На самом верху расположена смотровая площадка.
 Туда ведут узенькие лестницы.


В Праге масса мест с которых открываются прекрасные виды на город. Но могу смело утверждать, что из Вртбовского сада они одни из самых красивых.

Но я застала не самую красивую пору  сада. Летом между зелеными кустами самшита (их 12000 саженцев) высаживают около 10 тысяч фиалок. Но эта работа в саду только началась.
В этом павильоне расположен птичник. Птиц для него предоставил Пражский зоопарк. Он же осуществляет и уход за ними. Но птиц в саду не было.
Кажется, что в садах в "итальянском стиле" все рассчитано и предусмотрено, кроме росы" , говорит героиня романа  Генри Джеймса "Женский портрет". Так и в "Вртбовском саду" все учтено, кроме паутины на этих кустах.
Окинув с верху еще раз весь сад, я пошла к выходу.
Пражские сады чаще всего ассоциируются с барочными садами. Вртбовсий сад относится к самым известным из них. Он входит в число самых редких барочных садов и считается работой европейского значения. Это уникальная работа по своему содержанию и замыслу
 и я  довольна, что смогла его найти.
(Продолжение следует).


Комментариев нет:

Отправить комментарий