четверг, 26 октября 2017 г.

День 8.Сердце Праги -Пражский град.

Сердце Праги - Пражский Град.
 Его видно со многих точек города: с Петржин холма,
с набережной Влтавы и многих других мест.
Начали его строить в 9 веке. В начале 14 века здесь размещался королевский дворец, церкви , монастырь. В годы правления Карла 4 Пражский Град превратился в роскошную резиденцию, но пожар 1541 года его почти весь уничтожил. Позже большинство зданий было восстановлено. Когда Габсбурги перевели двор в Вену, Пражский Град стал разрушаться.
В середине 18 века императрица Мария Терезия пригласила итальянского архитектора Николу Пакасси, который и придал Пражскому Граду современный облик.
Когда в 1918 году Чехословакия получила независимость здесь расположилась резиденция Президента. Она здесь располагается и по сей день. Очень не обычно для нас видеть, как около ворот в резиденцию прогуливается масса туристов.
После первой поездки в Прагу, Пражский Град стал моим любимым местом для прогулок.
Сюда можно дойти пешком через Карлов мост,можно доехать на трамвае, можно идти по нему с верха вниз или подниматься по лестнице вверх. Здесь хорошо гулять утром и вечером, когда мало туристов или пробираться сквозь толпу туристов за экскурсоводом. Почти каждое здание в Пражском Граде это музей. Но как я уже поняла, что при первой поездке времени на посещение музеев не хватает и очень были огорчены в первую поездку , когда увидели, что на одну из интересных достопримечательностей Пражского Града -Золотую улочку, вход оказался платным. Кроны закончились, евро не принимают и мы туда не попали.
Вот мы и решили, что 8 день (27 августа 2017 года) в Праге проведем в Пражском Граде  и наконец -то посетим знаменитую Золотую улочку.
Решили сэкономить силы для прогулки и до Пражского Града быстро доехали на трамвае.
Погуляв немного по саду

не теряя времени, пошли через весь Пражский Град вниз к Золотой улочке. И здесь нас ждало разочарование. Оказалось, что отдельный билет сюда не продают, а нужно покупать пакет билетов в несколько музеев сразу.
Но делать нечего, пройтись по Золотой улочке  хочется и пришлось возвращаться вверх к входу в Пражский Град.
Выбрали билет с минимальным количеством  музеев ( это 4 музея) и начали осмотр.
Первым по нашей программе стал Кафедральный собор Святого Вита.
  Зайти в собор и посмотреть его общий вид можно бесплатно и я была там несколько раз.Но что бы обойти его весь, для для этого нужен билет. (Позже, посетив соборы в Вене и Кутна Гора, собор Вита остается у меня на первом месте.)
В собор большая очередь из желающих туда войти.
Но любая очередь в Праге, это не больше 5 минут.
Я много раз уже рассказывала про собор св.Вита, поэтому напомню очень кратко.
Собор начали строить в 10 веке,а закончили в 20 веке (1929 году). После смерти французского архитектора, приглашенного Карлом 4, строительство продолжал немец Петр Парлерж, а потом его сыновья. Здесь хранятся коронационные реликвии Чешских королей..
 Мне трудно назвать части собора, но рассматривать его можно очень долго.В эту часть собора можно попасть только с билетом.
 Мне очень хотелось увидеть витраж  выполненный художником Альфонсом Мухой, но  я его так и не нашла, хотя очень внимательно его искала и знала как он выглядит.Спрашивать про него  у экскурсоводов русских групп туристов,в такой толпе, было не удобно.

Но главное украшение собора - это великолепный алтарь.
 Можно фотографировать в соборе каждый элемент оформления,но из-за разного освещения, фотографии чаще всего получались не качественные.
 Мне очень понравились летящие ангелы приоткрывающие шатер. (Приношу извинение , не знаю как  правильно он называется .)

Это серебряная рака Яна Непомуцкого. Надгробие выполнено в 1736 году.

Обойдя весь собор мы вышли на площадь с другой стороны.

Вторым музеем по нашему билету был Старый королевский дворец.
Здесь жили правители Богемии с Х1 века до воцарения Габсбургов. За скромным фасадом скрывается потрясающей красоты здание.Первоначально здесь находился деревянный дворец. При Карле 4 его расширили , а современный вид он получил при Владиславе 2.  Роскошный тронный зал (Владиславский зал) появился в 14 веке.

Его строительство завершилось в 1502 году. Это был самый большой светский зал без опор в мире. Здесь устраивались рыцарские турниры, конные состязания. Лошадей приводили в зал по специально построенной наклонной лестнице ( "Лестница всадников")по которой сейчас идут туристы.  Каждые 5 лет сейчас здесь проводят выборы Президента Чехии. Длина зала 62 метра, ширина 13 метров, а высота 16 метров.
Потолок зала похож на кружево.
Из окон зала видна Прага
и собор св.Вита.
Вспомнить сейчас какой зал как называется мне трудно, поэтому приведу лишь их названия: Зеленая комната,Придворная канцелярия, помещение Придворного Императорского совета,капелла Всех Святых, зал заседаний Земского сейма, где уже в период Карла 4 заседал Придворный суд.
Почти каждый зал украшен гербами.

Как и везде в музеях фотографировать можно только без вспышки (я это правило всегда  соблюдаю). К сожалению разное освещение помещений не всегда позволяют сделать качественные фотоснимки.Часто экспонаты находятся за стеклом, как этот трон
или портреты.
Третий музей -это Базилика св.Георгия.
Она считается самой старой церковью в Праге.
Церковь была создана в 915 году, хотя ее внешний фасад выполнен в 17 веке.Внутри она имеет очень аскетичный вид. Желтоватые стены без росписи, надгробия. Там я ни сделала  не одной фотографии. Мы просто осмотрели ее и вышли.

Осмотрев три музея, мы и подошли к цели нашей прогулки - Золотой улочке.

Если посмотреть на схему Пражского Града,
 то она находится  в правом верхнем углу .
Из Википедии я узнала, что первоначально улочка называлась Ювелирной и возникла при стихийной застройке Пражского Града.
В 1597 году Рудольф 2 приказал отдать пространство под арками Владиславской крепостной стены в пользование 24 стрельцам Града, что несли охрану у ворот, а также караулили заключенных. Позднее улочка превратилась в ремесленную и стала местом скопления бедноты.
Арки были не большими  и поэтому дома получились маленькие.

Раньше дома стояли по обе стороны улицы и расстояние между ними было около метра.
Улица носила роскошное название "Золотая" , но на всю улицу был один туалет, а воду брали из ближайшего фонтана. По легенде считается, что здесь жили алхимики, но это только легенда.
До второй мировой войны застройка использовалась как жилая.
К концу 19 века в Праге увеличилось число туристов. Владельцы домов в это время жили в городских квартирах, а в домах на улочке поддерживали исторический колорит и показывали дома туристам за деньги. Некоторые владельцы домов сдавали их художникам и литераторам. С 1916 по 1917 год в доме  № 22 жил писатель Кафка.
В 1953 году дома на Золотой улочке выкупила Канцелярия президента и  доходы от посещения туристов поступают казну государства.
Сохранилось 16 старинных зданий. В девяти из них мини-музеи. Войти в дверь могут одновременно 1-2 человека. Сразу за дверью стекло, а за ним экспозиция, показывающая жизнь  жителей улочки.
 Здесь  корчма, и дом портнихи, дом местного целителя и  дом гадалки, стражника и т.д.

Остальные дома занимают сувенирные лавки. Вот, например эта.

В конце улочки находится башня Далиборка, названная по имени рыцаря заключенного в ней. Напротив Белая башня -долговая тюрьма, их тоже можно посетить.

Вот мы и прошли всю Золотую улочку.
Что можно сказать?
Если говорить честно, то мне больше понравилось посещение трех первых музеев, чем прогулка по Золотой улочке, похожей на туристический аттракцион.
Мы  обошли только 4 музея   Пражского  Града, а их там не один десяток.
 Но если бы я приехала в Прагу еще раз, то целый день бы посвятила прогулке по садам Пражского Града, каждый из которых произведение искусства.
Вечером вход на Золотую улочку бесплатный  и начинается время вечерних экскурсий -"Магическая Прага", "Тайна подземелий" и т.д.
А мы вернулись в Старый город уже на метро. Прошли  мимо ярмарки на площади Намести Республика
 и зашли пообедать в уютное кафе, недалеко от отеля.
Снова мы получили огромные порции с которой я так и не справилась.

На этот день мне хватило впечатлений, а сын вечером пошел гулять по Старому городу. Очень удобно было, что отель "Климент" находился там. Дошел до Народного театра и спустился по эскалатору на Славянский остров на реке Влтава.
 Здесь находится еще одна достопримечательность -Дворец Жофин. Он построен в 1832 году. Этот прекрасный дворец был выкуплен Правительством Праги для представительских целей.  Вход в дворец закрыт для туристов, зато рядом везде можно гулять. Там, под звездным небом, проходил бесплатный концерт классической музыки, который сын с удовольствием прослушал.
Один экскурсовод рассказал, что встречал туристку, которая приезжала в Прагу 17 раз!!!
Я этому верю, т.к. после каждой поездки остается ощущение, что много пропустил и не увидел.

(Конец 8 дня, впереди еще 2 дня в Праге.)