суббота, 21 октября 2017 г.

День 7. Замок Троя и Мюнхен.

 Я только что вернулась из новой поездки. Как я ни старалась рассказать про то, что  увидела в Чехии в августе 2017 года до нового путешествия , так и не успела.
Поэтому продолжу свой рассказ про Прагу.
Сегодня 7 день пребывания в Праге (26 августа 2017 год.). Он не совсем для меня обычный. Дело в том, что в Праге и в других Европейских странах, на несколько дней установилась очень жаркая погода. Температура выше 33 градусов. Я побоялась в такую жару отправляться в  длительную автобусную экскурсию. Поэтому мы приняли решение: сын отправляется на экскурсию в Мюнхен, а я остаюсь   в Праге.
Привычно встали в 5 утра. В 6 часов сын поехал к месту встречи группы в Мюнхен, а я осталась в Праге одна. Наверное, если бы это была моя первая поездка в Чехию, я скорее всего чувствовала бы себя не комфортно. Но я уже хорошо освоилась в Праге и продумала целую программу на день.
На севере Праги (Прага 7), напротив зоопарка, находится одна из самых романтичных и красивых достопримечательностей  Праги- замок Троя.
(Сразу стоит пояснить: то, что в Чехии называется замком- у нас принято называть дворцами, а то, что у нас называется замком- в Чехии называют "градом".)
Позавтракав в отеле, я отправилась  на прогулку. Дорога мне хорошо известна (т.к.  вчера я уже была в зоопарке.)
Очередь в зоопарк раз в десять больше той, в которой мы стояли  вчера. Так что, совет был правильным, надо ехать в зоопарк в будни и утром. А в  замок Троя, напротив зоопарка ,совсем нет очереди.
Даже моего плохого знания английского языка хватило на то, что бы понять , что в парке сегодня  проходит фестиваль и мне туда нельзя, а вот сам замок я могу посетить.Подсказали мне и  где я могу купить билет.
 Замок Троя был построен по заказу графа Вацлава Штернберка в 1685 году. Автором проекта был французский архитектор Жан-Батист Матеи, какое-то время работавший в Италии.
Новый замок задумывался как вилла в стиле барокко и предназначался для отдыха знаменитых гостей после охоты и для особых торжеств. После завершения строительства замок вошел в моду и попасть сюда считалось большой честью. (То что мы видим сейчас, это результат комплексной реконструкции проходившей в 70-80 годах 20 столетия.)
Самыми желанными гостями в замке были компании императорских охотников. В 17 веке знатным охотникам негде было отдохнуть  и набраться сил после охоты в королевских угодьях. Именно это обстоятельство давало графу надеяться , что его замок может посетить и сам император.
От королевских охотничьих угодий сохранилась только часть территории, на которой сейчас размещается самый большой в Праге парк - Стромовка.
Туристы попадают на территорию замка не с парадного входа.
Эту часть парка можно осмотреть до покупки билета в замок.
На склоне холма, еще в 17 веке, был заложен виноградник с винодельней для гостей замка. Для этого  сюда были приглашены знаменитые  виноделы.  Сейчас это территория Ботанического сада.

 Впервые в Праге ( в 17 веке )вокруг замка разбит французский сад. Он спроектирован тем же архитектором, что проектировал замок.


 Если мысленно продолжить главную аллею парка в сторону Пражского Града, то она пересечется со шпилем  собора Святого Вита.
Вот билет куплен, проспект о замке на русском языке получен и я начала осмотр.
Я с интересом рассмотрела выставку скульптуры 16-19 века ,представленную на первом этаже замка.
В каждом зале по несколько скульптур, поэтому их можно очень хорошо рассмотреть.
 В залах я одна.(В одном путеводителе даже было написано, что музеи в Чехии лучше всего посещать в выходные) .

 Мне очень понравились эти четыре фигуры.


В этом же зале интересное изображение на стене.
Каждая из скульптур по своему интересна и выразительна. В одном зале стояли две скульптуры. Т.к. в зале кроме меня никого не было, то ко мне подошла сотрудница музея и рассказала про эти скульптуры. На ломанном русском она объяснила мне, что одна скульптура изображает солнце, другая -луну. На смеси русского, английского и чешского она рассказала, что несколько раз была в России и ей у нас очень понравилось. Мы обменялись впечатлениями о наших странах и я перешла в другой зал.
В другом зале, из четырех бюстов , стоящих рядом мне, своей выразительностью,  понравился вот этот.
Но замок Троя знаменит не  выставками показываемым там, а росписями помещений.
Если стены залов где выставлены скульптуры были окрашены в нейтральные цвета, то  потолок в каждом из них расписан по своему.
 В залах не знаю на что было интереснее смотреть- на скульптуры или на росписи на потолке.
Залы первого этажа не предназначались для посещения гостями, поэтому здесь трудились  местные  художники, имена которых не сохранились.





Вот я и обошла  не спеша весь  первый этаж. На второй этаж ведет деревянная винтовая лестница. 
Весь дворец выдержан в итальянском стиле. Приемам гостей, как на римской вилле, служил только 2-й этаж замка, так называемый "благородный покой".
Современные подъездные пути по которым мы сейчас доехали  до замка, в 17 веке не существовали. Единственная дорога вела через сад и парк к фасаду замка.(Из-за этого фестиваля я и не увидела парк и сад.)
 Здесь и находится знаменитая монументальная лестница, богато украшенная статуями богов и титанов. 
Возможно именно они и дали название замку -Троя. Авторами этих скульптур и лестницы  были братья Георг и Пауль Германны из Дрездена. По лестнице гости поднимались сразу на 2 этаж. ( В зале окна красноватого оттенка.)

 Надеясь на посещение императора, граф старался воздать ему надлежащие почести. Апофеозом замка стал " Большой зал". 
Еще он  известен под названием "Габсбургский".
В нем воссозданы сюжеты на тему "Слава Габсбургов".Это единственный образец барочной росписи такого масштаба. В средней Европе нет ему равных ни то теме, ни по объему, ни по воплощению. Эту роспись в течении 6 лет (закончена была в 1697 году) выполняли братья Абрахам и Изак Годины ( из Антверпена).
На стенах зала и на потолке  нет ни одного кусочка пространства оставленного без росписи.




 Наверное, если бы я была в Италии и видела сокровища Ватикана, этот зал бы не произвел бы на меня такого сильного впечатления. Живопись настолько выразительна и эмоциональна, что ее можно рассматривать часами.
В одном из залов  была фотовыставка, которая рассказывала о наводнении 2002 года.
 Иду дальше по залам и снова все внимание на потолок. Трудно даже найти нужную точку для фотографии, настолько динамичное изображение.

А дальше несколько залов оформленных в китайском стиле. Эти работы выполнены позже, в 18-19 веках, когда возникла мода на китайские комнаты. Кто расписывал эти комнаты тоже не известно.



В одном из залов выставлена статуя "Черная мадонна с ребенком". Это изображение очень популярно в Чехии. Одна из версий рассказывает о том, что такие изображения появились в Европе после Крестовых походов и были завезены крестоносцами из стран Ближнего востока.

Вот и подошел к концу осмотр замка. Я не заметила, что провела в нем много времени и идти в Ботанический сад уже нет сил.
Я вернулась в центр Праги. Жарко и на площади совсем мало туристов. 

Пообедав в кафе, пошла отдыхать в отель. Решила, что когда спадет жара, пойду гулять  вдоль набережной. Субботний вечер. Вот где царила полная безмятежность. Горожане наслаждались
прохладой после душного дня.







Кто-то гулял, как я, кто-то сидел у воды, кто-то делал пробежки, кто-то плыл по реке или спешил в ресторанчик, кто то пил пиво за столом, сидя на велосипедах вокруг (при желании этот стол с велосипедистами мог переехать в другое место.) Так и не решилась я его сфотографировать.
Вот и закончился мой 7-й день, а сын в это время гулял по Мюнхену. 
(продолжение 7 дня следует).

Комментариев нет:

Отправить комментарий