среда, 14 июня 2017 г.

В защиту Луговой!

Прошло две недели как я вернулась из Греции. Это была уже седьмая поездка в Грецию . На этот раз мой отдых проходил на острове Родос. Целых 15 дней я любовалась природой острова: море,
горы, цветущие кусты,
 оливковые рощи,

пальмы.
 Все радовало глаз.
Но каждый раз вернувшись в Москву, я ехала в Луговую (станция по Савеловской ж.д.), что бы насладиться природой Подмосковья.
Три праздничных дня с 10 по 12 июня 2017 года и благоприятная погода  способствовали этой прогулке.
Живописная дорожка ведет от станции Луговая мимо полей к речке и лесу. 
Прохладная погода и обилие осадков привели к буйному росту растительности. Яркая зелень радует глаз. Многоэтажные дома в Подмосковье подошли уже совсем близко к станции Луговая.
На полях буйство одуванчиков.(Не могу пройти мимо такой красоты.)
Вот и речка. 
Через мостик и мы в лесу. 
Все в этом году позже. Полевые цветы, которые обычно цветут в мае, зацвели в июне. Сколько их вокруг.

Но самый нежный и красивый - это ландыш. Как только увидела его листья , стала искать цветы и вот они. 
Дорога ведет дальше.
А вот и первые следы прошедшего в Москве и Подмосковье 29 мая 2017 года урагана.
И тут первая неприятность. Закончилась батарейка в фотоаппарате, а в футляре не оказалось запасной. Еще раз мне  урок:" внимательно все проверять перед прогулкой и всегда брать зарядку". Но что случилось , то случилось. Идем дальше. Иногда из-за бурелома по лесу нельзя было пройти,т.ч. далекой прогулки не получилось.
 Но как прекрасно просто найти красивое и удобное место для пикника и расположиться на отдых. В лесу целые поляны цветущих ландышей и когда ветерок дует  в мою сторону, то голова кружится от их аромата.
 А как сверкают белизной целые поляны вот таких мелких цветов.
По дороге назад ,увидели у речки на сосне прикрепленную листовку. Она призывала жителей поселка Луговой и всех не равнодушных встать на защиту этого уникального уголка природы в Подмосковье. Оказывается в ближайшем времени здесь пройдет  автомобильная трасса, речка будет засыпана, часть леса вырублена. 
Вот я и решила тоже сказать свое слово в защиту Луговой.
Мои родители приехали жить  в район станции Бескудниково в 1939 году. Кругом дубовые рощи и леса. Постепенно рос поселок Бескудниково. Здесь родилась и я. Еще в школе большинство учеников жили в частных домах. При мне стала Москва расширяться, началось строительство Окружной автомобильной дороги. Она проходила в районе станция Марк и все, что до Марка, стало называться Москвой. Я помню, как одному мальчику в моем классе снизили отметку за поведение за то, что на вопрос учителя сказать свой домашний адрес он ответил: "Город Москва, деревня Слободка". Но и в это время природа оставалась рядом. Наверное по этому, мои родители никогда не интересовались дачными участками. А зачем? Огороды есть у всех, лес рядом, а там грибы и ягоды. 
Четырехэтажный дом в котором я и сейчас живу бывая в Бескудниково, построен в 1956 году. (Это был второй четырехэтажный дом построенный в Бескудниково.) Большой двор зарос деревьями выше домов. Но и над этим домом нависла угроза. Прямо под окнами будут строить эстакаду, дом попал под реновацию, т.ч. и этот уголок Москвы тоже исчезнет. 
Постепенно природа отступала. Если раньше в лес можно было зайти от станция Лианозово, Долгопрудная, Водники, Депо. То теперь от электрички можно пешком дойти до леса только от станции Луговая. Дальше по Савеловской дороге лес опять отступает под натиском новостроек.
Вот мне и захотелось напомнить как прекрасен лес в Луговой  в любое время года.
Зима.
На лыжах я катаюсь со школьных лет. Но постепенно места для лыжных прогулок становились все дальше и дальше от дома. Сначала встать на лыжи можно было на соседней улице. Потом нужно было проехать одну остановку на электричке до станции Лианозово. Потом до станции Долгопрудная, Долгое время прогулки еще продолжались от станции Депо. А вот теперь угроза нависла и над станцией Луговая. А как замирало сердце при виде зимней красоты леса.




Ледяной дождь в лесу  я увидела тоже в первые в Луговой.



Весна.
 Первые прогулки весной я совершаю в Луговую. Нет еще зелени, но как легко дышится 
здесь.


 А сморчки -это отдельная история.

Лето.
Где бы я не отдыхала, я всегда  возвращалась в Луговую. Кажется, что красивее места нет нигде.
 Но с каждым годом лес все больше и больше зарастал. Исчезли огромные поляны в глубине леса. Зарастали малинники . Но до последнего года я на зиму заготавливала малинового варенья свыше 10 кг. 

Осень. 
Грибные прогулки запоминаются особенно. В разные годы урожай их разный. Море опят в один год,  сменяли года без  грибов.

А первые заморозки, Первый иней,



А про рябину и золото осеннего леса и говорить нечего.


И вот вся эта красота в Луговой под угрозой исчезновения!
Защитим же Луговую!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий