пятница, 25 октября 2013 г.

Калитники и католический собор на Малой Грузинской (Прогулки по Москве).


Прерву не надолго свой рассказ про Грецию.
Как в Москве мне не хватает природы! Вот и выглядываешь из окна - какой восход солнца, какой закат - берешь фотоаппарат, чтобы запечатлеть это мгновение.
Вот закат солнца на фоне университета. Жаль что скоро и этот вид исчезнет за новостройкой.
А вот раннее утро, когда дома освещают первые солнечные лучи, а на небе еще видна луна.
Но если хочется увидеть небольшой кусочек природы, я иду в Калитники. Свое название эта местность получила от Великого князя Ивана Калиты, который пожаловал эту местность Крутицкому подворью.
Наконец-то в Москве установилась золотая осень. И здесь в Калитниках она особенно заметна.
 В 1834-38г. сооружена церковь Богоматери "Всех Скорбящих Радости", рядом в 1868г. была построена колокольня.
 Как мне хотелось эти фотографии проиллюстрировать стихами. Но просмотрев свыше трех десятков стихотворений про осень, пришла к выводу, что лучше А.С.Пушкина про осень никто не написал "...Люблю я пышное природы увяданье,..."

Очень давно мне хотелось совершить прогулку на  Малую Грузинскую улицу, чтобы посетить Римско католический кафедральный костел "Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии". И вот, 20 октября 2013 года, я совершила эту прогулку. Был чудесный прохладный, солнечный день. Пройдя весь Росторгуевский переулок , я вышла на М.Грузинскую и сразу увидела этот Костел.

Я вошла в собор. Спросила у смотрительницы в костеле -можно ли фотографировать? Услышала приветливый ответ- "Пожалуйста, только не во время мессы".Костёл был наполовину заполнен.
 
 Пока шла подготовка к детской мессе, я осмотрела костел. Очень светлое помещение, скромно украшено. Нет ничего лишнего.На стенах изображения из Евангелия .
В алтарной части с двух сторон, изображения девы Марии.
Очень украшают костел витражи на окнах
и орган.
Началась детская месса, которая шла на русском языке. Вначале ее вели дети и детский хор, а потом священо служитель стал рассказывать о миссионерах. Я была внутри около 20 минут и меня поразила атмосфера доброжелательности царившая в Костеле. Выйдя из Костела я обошла его территорию.
Вот скульптурные композиции.

Сделав на прощанье несколько фотографий архитектурных деталей собора, я поехала домой.
Это самый большой Римско-католический храм в России и один из двух действующих в Москве. Богослужения идут на русском, английском, французском, испанском, польском,корейском, вьетнамском и даже на латыни. Иногда проводятся мессы по армянскому обряду. История собора начинается с 1894г., когда совет Римско-католической церкви попросил разрешение на строительство храма.
 Строительство велось по проекту Ф.О.Богдановича-Бельского. Основные работы велись с 1901 по 1911 годы, а в 1917 году закончились работы по отделке. Строительство велось на деньги польской общины.
В 1938 году храм закрывают, имущество расхищено. Вторая мировая война тоже не прошла мимо.
 С 1958 года в храме размещалось НИИ, основательно его перестроив.
В 1989г. польская диаспора стала добиваться возвращения храма, а в 1990 г.с разрешения властей была проведена первая месса.
Несколько лет храм был на реконструкции и в 1999 г. кардинал Ватикана освятил собор.
В сентябре 2011 года в соборе было отмечено 100-летие храма. Вот краткая история этого красивого сооружения в Москве.





Комментариев нет:

Отправить комментарий