вторник, 19 апреля 2011 г.

Прогулки по Таганскому району. Спас-Андроников монастырь. Выставка Гусева Н.В.

Я живу в Таганском районе города Москвы. Поэтому естественно, что в объектив моего фотоаппарата первыми попали достопримечательности  этого района. На снимках будет много культовых зданий. Но так случилось, что до нас, из глубины истории, дошли в основном они. Мое отношение к религии таково. Я признаю ее как историческую данность. Очень давно , читая стихотворение о красоте православных храмов, я запомнила последние строки:
Для бога он, иль не для бога создан,
Но человеком был воздвигнут он.
Вот эти слова и стали определяющими в моем интересе к этим зданиям. Я всегда вижу мастерство русских зодчих воздвигнувших древние храмы и  художников расписавшие их.
Начнем прогулку со Спас- Андроникова монастыря. - музей древнерусской культуры им. Андрея Рублева.







Между 1425-1427 годах на территории монастыря был воздвигнут храм " ...зело красну и подписанием чудным своими руками украсивши" так рассказывал писатель середины 15 века Пахомий Лагофет  о работе Андрея Рублева.


К сожалению до наших дней от работ А.Рублева в монастыре ничего не дошло.Поэтому, когда я увидела, что открылась выставка копий фресок Андрея Рублева я пошла в музей. Копирование древнерусских фресок вызывает немало споров. Но я дважды была в Ферапонтовом монастыре, но хорошо разглядеть фрески  Дионисия смогла только на  выставке  "Ферапонтово в Москве" в Коломенском  Юрия Холдина - мастера удивительной техники - светописи.
На выставке в музее им. А.Рублева  представлены работы одного из лучших копиистов древнерусской фресковой живописи Николая Владимировича Гусева (1926-1997г.) , которые были созданы им в 1956-1965 годах. Николай Владимирович был успешным театральным художником, но все изменилось в одночасье после посещения Ферапонтова монастыря. Гусев взялся за копии фресок. Потом он познакомил работников музея со своей работой и ему предложили сделать копии фресок Рублева во Владимире. Вот эти копии,которым мастер посвятил 9 лет , выполненные в натуральную величину и были представлены на выставке. Впечатление от них очень сильное, такое ощущение, что видишь старинные стены.  Сейчас эти копии являются важнейшим документом , сохранившим до наших дней фрески Рублева, многие из которых безвозвратно  утеряны .
В Анрониковом монастыре хорошо гулять в любую погоду. Чудесно смотрятся белые стены на фоне белого снега.

Однажды, в прекрасный осенний день, я подошла к монастырю.Он был закрыт. Все фотографии сделаны  через старинные ворота.


А в сквере, рядом с монастырем, росли  яблони .Трудно удержаться чтобы не сфотографировать  и их.

Комментариев нет:

Отправить комментарий