четверг, 12 мая 2016 г.

Прага -записки сеньоры .(часть 1)

В Чехии пожилых людей называют "сеньорами". Даже бесплатный билет на транспорт, называется "сеньор". Вот я  и решила так  назвать свои записки, благо мой возраст это позволяет. Это заметки о поездке пожилого человека в Чехию. Наверное молодые люди восприняли бы все по другому.
Вступление.
В Чехию я собралась неожиданно. Поводом послужили две причины:
1.В мае 2016г. заканчивался срок действия шенгенской визы.
2.В январе 2016г. у меня был юбилей. И так сложилось в моей семье, что к юбилею близкие, организуют для меня запоминающееся путешествие. Так было и на этот раз. Это самая незабываемая поездка в моей жизни.
Но обо всем по порядку.
К подготовке  путешествия я подошла очень ответственно.
Сначала нужно было выбрать отель. Прочитав в путеводителях о самых интересных достопримечательностях в Праге и Чехии, определилась с количеством дней поездки . Решила ехать на 8 дней и в основном посвятить время Праге. Поэтому отель должен быть в удобном месте к основным достопримечательностям. Районы в Праге похожи на ромашку. Центр -это Старый город –Прага 1. Здесь самые дорогие отели. Прага 2 и 3- это  районы, из которых легко доехать в центр Праги за 5-10 минут без пересадок. Изучила маршруты  движения транспорта.
Выбор пал на конгресс-спорт отель Olsanca 3* в Праге 3, в Жижкове.

Остановка трамваев напротив отеля, что очень удобно.
Жижково- это рабочий район и его особенность в том, что это и самый зеленый район Праги. Вокруг отеля парки. (Так выглядит отель из парка.)
 Доминантой района является новая телевизионная башня.
Но сначала про отель.
Отель "Ольшанка"- состоит из нескольких блоков.
Налево –спортивный центр с 25 метровым бассейном. (Забегая вперед скажу, мы рассчитывали в нем поплавать , но сил и времени на бассейн не хватило).
Направо- конгресс центр. Сам отель многоэтажное здание с просторными номерами  , рестораном, барами на современном уровне.
Персонал отеля русскоговорящий, что делает пребывание в отеле очень комфортным.
Окна номера выходили на парк  Парукаржка. Устав от городской суеты , вечером было приятно подняться в парке на самую высокую точку и с высоты любоваться панорамой вечернего города.Гулять там приятно было в любую погоду.
Парк не величают наследием Юнеско. Здесь нет роскошных клумб и малых скульптурных форм, сюда не приходят толпы туристов. Зато это любимое любимое место отдыха местных жителей.
 Когда мы были в Праге ,парк был весь в цвету.

Здесь красивые детские площадки,  есть уютное кафе , где жители, разогрев свой ужин и взяв с собою пиво, ужинают на траве.
Никто не пьет пиво из бутылок и бумажных стаканчиков, а приносят с собой бокалы. В парке очень чисто, а нечистоты за собаками сразу подбирают и относят в специальные урны. Здесь любят играть с собаками и занимаются спортом сами.
В парке очень тихо, несмотря на большое количество людей и  самое большое удовольствие жители получают от общения с друзьями, любуясь панорамой своего города на закате.

В 1935 году здесь хотели построить оружейный завод, но к счастью не построили, хотя кое где  встречаются блиндажи. Зато сегодня парк- оазис естественной природы среди города. Здесь проводят праздники и фестивали.
Еще одна особенность района Жижково, что здесь построена в 1985-1992 годах новая телевизионная башня.
 Многие считают , что она нарушила облик Праги. Одни находят, что она похожа на ракету, другие – на автомат.
Когда я продумывала программу по Праге, то намечала  подняться на смотровую площадку на башне. Но потом, гуляя по Праге, где часто попадаешь в места, откуда открываются  изумительные виды на Прагу, я решила туда не идти, а только прогулялась рядом, благо она в пешей доступности от отеля.
(Спустившись вниз, можно подняться на смотровую площадку башни.)
 В 2000 году скульптор Давид Черный разместил на башне свою экспозицию «Младенцы».
(Этого младенца мы увидели позже, гуляя во дворе музея современного искусства на острове Кампа).
И как ни странно, после этого, горожане примирились с этой башней. Вот такие младенцы ползут по всей   башни.

Наконец наше путешествие началось.
День 1-й (16 апреля 2016г.)
Вылетели из Шереметьево вовремя -в 21-30. Самолет заполнен на половину, туристов мало. Это регулярный рейс  Чешских авиалиний. Первый сюрприз: в самолете не кормят и не поят- все за деньги. В Прагу прилетели около 24 часов ( разница во времени -1час.)

Сильный ливень. Быстро проходим  паспортный контроль и на выходе нас встречает Александр. 7 туристов быстро развозят по отелям. 5-10 минут уходит на заполнение анкеты и мы в просторном уютном номере. Единственный минус- в номере уже не топят . Красивые пуховые одеяла эту проблему решили. Пора спать.
(Продолжение следует.)

В Чехии есть обычай пожилых людей называть сеньорами. Даже бесплатный билет на транспорт, называется -"сеньор".Вот я и решила так назвать свои записки, т.к. к ним уже  отношусь. Это заметки о поездке пожилого человека. Наверное молодые люди восприняли бы Чехию по другому.

В Чехию я собралась неожиданно. Поводом послужили две причины:
1.В мае 2016г. заканчивался срок действия шенгенской визы.
2.В январе 2016г. у меня был юбилей.И так сложилось в моей семье, что к юбилею близкие организуют для меня запоминающееся путешествие. Так было и на этот раз. Это самая незабываемая поездка в моей жизни.
Но обо всем по порядку.
К подготовке  путешествия я подошла очень ответственно.
Сначало нужно было выбрать отель. Прочитав в путеводителях о самых интересных достопримечательностях в Праге и Чехии опредилась с количеством дней поездки -. Решила ехать на 8 дней и в основном посвятить время Праге. Поэтому отель должен быть в удобном месте к основным достопримечательностям. Районы в Праге похожи на ромашку. Центр -это Старый город