вторник, 2 июля 2013 г.

Греция - Олимп, Дион, Вергина (часть 1 -Олимп)

Вот и закончился июнь. Во дворе, на  газонах во всю цветет мальва.


Вот уже второй месяц , напротив дома ведутся масштабные работы по облагораживанию сквера.
 30 июня 2013года. ,во второй половине дня, налетел шквальный ветер - и вот что он натворил буквально за 5 минут. Причем это произошло только на этом сквере.



Однажды, я уже видела подобное в Таганском районе, когда была повалена одна треть всех деревьев.
Но продолжу свой рассказ про отдых в Халкидиках. Когда я собиралась там отдыхать, то наметила себе экскурсии на которых должна побывать. Конечно это Метеоры, потом Афон, Салоники и Водопады. Но на месте сделала коррективы в своих планах. Еще в самолете я обратила внимание на заснеженные горные вершины, но увы , фотографировать нельзя. Очень часто интересное видишь только из окна автобуса. Вот и по пути в Метеоры, я снова увидела за окном горы покрытые снегом.

И решила-я должна это увидеть. Еще раз просмотрев список предлагаемых экскурсий, я, вместо морской прогулки к Афону, выбрала экскурсию -Олимп, Дион, Вергина.

Ни об одном из этих  мест я в Москве ничего не читала.Начну свой рассказ с Олимпа.
Мало кто знает, что Олимп- это не одна гора, а целая горная гряда, которая тянется с севера на юг на 25 км., а с запада на восток на 28 км. Общая площадь Олимпийских гор 500 кв.км. (Это я прочитала уже в Москве) .Согласно греческой мифологии именно здесь обитали боги. На высоту 1100 метров можно подняться на автобусе.Дорога долго петляла, постепенно поднимая нас все выше и выше и наконец мы на месте.
На высоте 1100 метров над уровнем моря.
Поднявшись немного по дорожке , мы очутились на небольшой поляне.
С одной стороны горные вершины, с другой ,внизу видно море и поселения.




Небольшое разочарование, а где же Олимп с Богами,чтобы воскликнуть- я на Олимпе!!! Обратила внимание, что и другие туристы большинство смотрит вниз, а не на горы. Кто же знал, что Олимп это не одинокая гора. Постепенно все разглядели. Вот самая высокая вершина Митикос- гора с двумя вершинами. Высота 2917 метров над уровнем моря.
Вот именно на ней и восседал на троне Зевс. Но никаких остатков культовых сооружений в горах Олимпа не нашли. Много пасущихся лошадей и мулов, т.к выше груз доставляют только они.

Во многих путеводителях  я прочитала, что именно здесь, у подножия Олимпа и проходили олимпийские игры. Так вот, это не так. Древние олимпийские игры проходили на полуострове Пелопоннес, а не у гор Олимпа.В 1938 году  на горах Олимп, был основан Национальный заповедник. Экскурсовод рассказывал, что в ясный осенний день с этой площадки можно разглядеть все три "пальца" полуострова Халкидаки.
Взглянув еще раз из окна автобуса на заснеженные вершины, мы отправляемся дальше.
( продолжение следует).


Комментариев нет:

Отправить комментарий