четверг, 19 июля 2012 г.

"Жизнь Клима Самгина", Ф.Шехтель и М.Горький

А теперь расскажу о своем втором посещении Дома Рябушинского.

 Несколько лет тому назад , до покупки электронной книги, я очень увлеклась аудио книгами. Т.к. в моем возрасте хочется жалеть глаза и в тоже время, хочется заново перечитать классическую литературу, то аудио книги в этом очень помогли. Постепенно у меня собралась очень большая коллекция аудио книг. И вот когда я практически прослушала всю русскую  и зарубежную классику , я вспомнила про М.Горького. От школы к этому писателю сохранилось большое предубеждение. "На дне", Песнь о Буревестнике", "Мать","Детство" и т.п. особого желания перечитывать его произведения не вызывали. Несколько раз в течении моей жизни я пыталась прочитать "Жизнь Клима Самгина" , но одолев в лучшем случае первую книгу-бросала. И вот наконец я прослушала все произведение до конца. Прелесть аудио книг состоит в том , что нет возможности пропускать "скучные места", как часто делаем мы читая обычные книги. Здесь все слушаешь полностью . И если читает книгу виртуозно, как например артист Владимир Шевяков, то впечатление потрясающее. Мне так понравилось это произведение, что заодно я прослушала и "Фому Гардеева" и "Дело Артамоновых".
И вот, под впечатлением всего прослушанного, мне снова захотелось сходить в особняк на М.Никитской ,6, чтобы познакомиться с экспозицией музея М.Горького.

 Наследники Рябушинского жили в особняке до 1917 года. Потом одна организация сменяла другую -Комиссариат по иностранным делам (1918г.), Государственное издательство РСФСР 1919г.), Психоаналитический институт с детским домом (1922г.), детский сад (1925г.) и ВОСК.
14 мая 1931 Москва торжественно встречала М.Горького. К его приезду особняк был отремонтирован. . К 1931 году стиль "модерн"  воспринимался как "варварская роскошь". Но уничтожающую характеристику особняку дал К. Чуковский :"Самый гадкий образец декадентского стиля. Нет ни одной чистой линии, ни одного прямого угла. Все испакащено похабными загогулями, бездарными наглыми кривулями. Лестница, двери, окна -всюду мерзкая пошлятина. "

Горький был настроен более миролюбиво. Дом был удобен, во флигеле была редакция журнала "Наши достижения", да еще небольшой сад и тихий район.Здесь прошли последние годы писателя. Здесь он работал над четырехтомным романом-эпопеей "Жизнь Клима Самгина.  "Пишу нечто "прощальное" писал он из Сорренто, некий роман-хронику сорока лет русской жизни". Горький прожил здесь до 1936 года, а его жена до 1961 года . В 1965 году открылся музей.
Музей очень интересный .В нем чувствуется живое дыхание минувших дней.  Хорошо дополняют залы виды Сорренто П.Кончаловского, Яковлева В.Ходасевича. Особенно интересен зал,где рассказывается о творчестве Горького. Сколько прекрасных иллюстраций к его произведениям,

 а столько добрых шаржей на писателя , такого я нигде не видела.

Т.ч. советую посетить этот музей, будете приятно удивлены.
P.S.Занялась ремонтом, т.ч. сообщения будут не регулярными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий