понедельник, 2 сентября 2024 г.

Идем в музей на рыбный фестиваль.

 Давно прошло то время, когда я ехала на другой конец Москвы, что бы почувствовать  атмосферу того или иного фестиваля проходившего в городе . Это было культурным и городским событием.

В этом году многое изменилось.  Фестивалей стало так много и по любому поводу, что я запуталась и перестала за ними  следить. Теперь захожу на фестивальные площадки если они недалеко от дома или гуляя по городу.

Запомнился мне фестиваль проходивший в Москве весной этого года. Одна из площадок фестиваля "Москва на волне. Рыбная неделя."  открылась на пешеходной Школьной улице, недалеко от моего дома. На этой площадке можно было не только купить рыбу, но и попробовать рыбные деликатесы. 

Я к сожалению не любитель рыбы и морепродуктов. К их вкусу не могли меня приучить ни десятилетний летний отдых на Волге, ни 15 поездок в Грецию. Поэтому решила, что 10-15 минут мне хватит, что бы на все посмотреть.

День был пасмурным  и небесно -голубые шатры  были особенно заметны. 

Шатрами была занята часть пешеходной улицы. 

Каждый шатер - это "дом" одного из видов морской продукции. Дом замороженной рыбы, дом охлажденной рыбы, дом краба,

дом копченой рыбы и т.д. Горожане с удовольствием совершали там покупали .

В конце рыбного ряда располагались рыбные рестораны и бистро.

Площадки на открытом воздухе, из-за пасмурной погоды, не работали.
 Для любителей морепродуктов на фестивале было  раздолье: барабулька, кальмары, мидии, креветки, осьминог, крабы, гребешки... Трудно перечислить все меню. Морепродукты на любой вкус и по доступным ценам.

Задерживаться в этой части фестиваля я не стала и пошла дальше. То, что увидела  дальше ,было для меня большим сюрпризом. На площадке стояло больше десятка  закрытых стеклянных витрин с разными предметами.


Сразу привлекли внимание  высокие стеклянные витрины с  манекенами одетыми в морские костюмы разных эпох.



Оказалось, что площадка фестиваля "Москва -на волне. Рыбная неделя." на Школьной улице была посвящена российскому флоту. Поэтому здесь в витринах и были показаны предметы от Петровского времени ( и раньше), до наших дней.
На знакомство с экспонатами, находившимся в витринах, ушло у меня много времени.  В витринах была подробная информация про каждый предмет. Но экспонатов было так много и они были такими разными, что я не запомнила даже название предметов.

Морские приборы, оружие и бытовые предметы разных эпох- все мне было интересно. 
Возможно, я была одним из самых внимательных посетителей этой части площадки.














В одной из витрин находился макет парусника.

За музейной площадкой была необычная сцена - имитирующая похожий парусный корабль.
Казалось, что Школьная улица мала для  такого большого корабля. Все детали корабля были выполнены с большой точностью.
Особенно привлекали внимание паруса, которые возвышались над крышами старинных зданий Школьной улицы.


От парусов трудно было оторвать взгляд.

 

По вечерам со сцены звучала "живая" музыка. Здесь выступали популярные музыкальные  исполнители .

Площадка перед кораблем тоже была оформлена оригинально. Корабль плыл по волнам, а зрители сидели на скамейках стилизованных под лодки.

Заключение.

Из какого музея на фестивале были представлены морские экспонаты, информации не было. Про знаменитый Музей морского флота в Санкт-Петербурге я много слышала, но к сожалению там не была.

Готовя этот материал с удивлением узнала, что Музей морского флота есть и в Москве. Находился  он по адресу на улице Б. Ордынка, дом 19 стр 1. Но как только я захотела его посетить, то оказалось, что музей в настоящее время переезжает. Теперь свои выставки музей проводит по разным адресам Москвы. На сайте музея  есть подробная информация о выставках и месте их проведения. 

На площадке фестиваля, вместо 10 минут, я пробыла около часа, а его оформление запомнилось надолго.  

(Москва. Май 2024 года.)

.











Комментариев нет:

Отправить комментарий