четверг, 19 мая 2011 г.

Кремль. Знакомство с Рене Лалик

Более 20 лет я не была в Московском Кремле. И вот повод посетить его. В рамках проведения Года Франции в России в Кремле была организована  выставка посвященная искусству Рене Лалика.  Пройдя через Кутафью и Троицкую башни я очутилась на территории Кремля.
топр

Выставка размещалась  в Успенской звоннице.
  Это одно из самых интересных зданий на территории Кремля.

Это первый показ уникальных  произведений французского художника, имя которого в европейском ювелирном искусстве рубежа 19-20 веков связано с рождением одного из самых романтических стилей в мировой художественной культуре - модерна.Рене Лалик принадлежит к плеяде лучших художников своего времени. Его творения еще при жизни стали классикой 20 столетия. О Рене Лалике до сих пор говорят только в превосходной степени. Разносторонность его таланта поражает: он был уникальным дизайнером и искушенным предпринимателем, изысканным ювелиром и тончайшим мастером художественного стеклоделия. Его без преувеличения можно назвать революционером ювелирного искусства. Он являлся смелым экспериментатором в работе с цветными камнями, эмалями и различными сплавами металлов.
Выставочный зал в Успенской звоннице небольшой, но экспозиция представлена очень удачно.
На выставке было представлено около 170 работ этого художника принадлежащие разным музеям мира. Среди них -Эрмитаж, Государственный архив РФ, музей Метрополитен , изделия  из музеев Лиссабона и Дании. (Использованы материалы сайта "Музее Московского Кремля"). Выставка мне очень понравилась. Интересно было и то, что рисунок изделия ( а Рене Лалик был прекрасным рисовальщиком) находился рядом с самим изделием. Изменился сам взгляд на эти ювелирные украшения. Они действительно являются произведениями искусства в самом широком смысле этого слова.
Ну а сам Кремль? Немного странное впечатление он у меня оставил. Территория Кремля показалась очень маленькой.

 Внизу, за безымянной башней шумела Москва.
А здесь , было тихо и спокойно.

. Немного смущал открыточный облик соборов.




И как-то совсем не чувствовалось, что это старейшее место Москвы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий